В первоначальный день дебатов по делу "Оборонсервиса" о продаже в наивысшей степени ликвидных активов Минобороны по заниженной цене аффилированным организациям успели выступить лишь прокурорские работники. Они сочли виновности обвиняемых вполне подтверждённой, а после свыше чем шестичасового зачитывания эпизодов озвучили периоды: исходя из роли всякого из участников – от 4 до восьми лет условно.
Дебаты по делу "Оборонсервиса" в Пресненском суде Москвы день назад открыл прокурорский работник Юрий Хализов. Одетый в парадный мундир, он произносил свою обращение практически торжественно.
– Идея модернизации и самоокупаемости учреждений Минобороны, их приватизации, реализации неприбыльных активов, вне всякого сомнения, была благой идеей, потребность воплощения которой в далеком прошлом назрела. Попользовавшись масштабностью совершающихся реформ и представленными властными полномочиями, руководитель Департамента имущественных взаимоотношений Минобороны Евгения Васильева и ее соучастники не позднее мая 2010 года создали и воплотили противозаконный замысел кражи имущества субхолдингов и ДЗО ОАО "Оборонсервис" с целью личного обогащения общей стоимостью практически 3 млрд рублей., – начал Хализов.
По его одобрению, в процессе суда было подтверждено, что Васильева самолично определяла кандидатуры для включения в рекомендации руководителей акционерных предприятий, входящих в структуру холдинга "Оборонсервис", назначала доверенных ей лиц гендиректорами субхолдингов и их ДЗО, что снабжало принятие необходимых ей решений. Помимо этого, она самолично вошла в совет директоров ряда субхолдингов. Не позднее февраля 2011 года Васильева притянула для осуществления правонарушений своих знакомых – Ларису Егорину, Максима Закутайло и Екатерину Сметанову. Сметанова (она признала вину; дело вычленено в обособленное производство) составила список в наивысшей степени ликвидного имущества Минобороны, а в марте 2011 года по поручению Васильевой купила и возглавила ЖД "Специалист", который в качестве агента, обманным методом был притянут к реализации имущества ДЗО "Оборонсервиса". Хализов наряду с этим подчернул, что "Специалист" раньше не занимался аналогичной деятельностью и не имел подобающего штата работников и материально-технической базы. Затем Сметанова, кроме того по указанию Васильевой, учредила ООО "Оценка бизнеса", которое потом реализовало оценочную деятельность в целях надзора и занижения стоимости активов "Оборонсервиса", и купила ООО "Вита Проджект", которое применяла в качестве приобретателя.
В феврале 2011 года, продолжал обвинитель, Васильева гарантировала избрание Егориной на пост генерального директора ОАО "Основное управление оборудования армий" и одновременно и. о. генерального директора ОАО "Оборонстрой", а Закутайло поставила на руководящие посты в ОАО "Окружной материальный склад", ОАО "Управление торговли Столичного военного округа", ГУОВ и др. Согласно точки зрения Хализова, обвиняемая определила, что финансовое поощрение Сметанова, Закутайло и Егорина "будут получать под видом зарплаты и премиальных оплат". Сами обвиняемые ехидничали над этой формулировкой в перерыве. Позднее начальник Департамента имущественных взаимоотношений вовлекла в ОПГ Юрия Грехнева и Ирину Егорову. Хализов подчернул, что "Васильева, применяя способ кнута и пряника, завлекала к осуществлению правонарушений и неосведомленных лиц".
В январе 2012 года Васильева уволилась из Минобороны и занялась управлением поднадзорных ей организаций: ЦПП "Специалист", "Вита Проджект", "Оценка бизнеса", продолжил Хализов. В начале того же года она выгнала с работы большая часть работников ЦПП и набрала новых.
– Работа выполнялась по принципу "разделяй и властвуй". Работники не знали названия организации, своих должностей, должностей сотрудников и управления. Они исполняли определённые задачи при минимуме информации о целях деятельности организации, – выделил Хализов.
Потому, что в феврале Сметанова подверглась уголовному следствию, Васильева избрала на пост начальника ЦПП бывшую подчиненную по Минобороны – Динару Билялову (признала вину, приговорена на четыре года за хищение в форме мошенничества в очень большом размере), которая в один момент с Васильевой уволилась с госслужбы. Не позднее 13 февраля 2012 года Васильева познакомилась с Егоровой и притянула ее к деятельности противозаконной группы в качестве практического финдиректора. В марте 2012 г. ЦПП был переименован в ООО "Правовой центр", а в июле – в ООО "Мира".
Хализов обстоятельно перечислил правонарушения, совершенные ОПГ: превышение должностных полномочий при реализации недвижимого имущества в поселке Пересыпь Темрюкского района Краснодарского края и воровство финансовых средств ОАО "ОМС" при заключении выполнения агентского договора на реализацию недвижимости; воровство объектов недвижимости ОАО "31-й ГПИСС" на Смоленском проспекте, 19, воровство акций 31-го ГПИСС, злоупотребление Васильевой полномочиями генерального директора 31-го ГПИСС; приобретение права на чужое имущество по адресу Арбат, 21; покушение на воровство объектов недвижимости ОАО "УТМВО" на Большой Серпуховской, 35, и воровство финансовых средств указанных выше обществ при заключении выполнения агентских контрактов на реализацию их недвижимого имущества. Помимо этого, воровство финансовых средств ОАО "ГУОВ" при заключении в исполнении допсоглашения к агентскому контракту и легализация отмывания денежных средств, и растрата финансовых средств ОАО "ОМС" Закутайло.
Детальное изложение вмененных обвиняемым эпизодов взял на себя сотрудник Хализова Антуан Богданов.
Земельный надел бывшего ФГУП пансионат "Эллада" в поселке Пересыпь площадью 3,12 га был на балансе ФГУП "Петербургский инженерно-технический центр ФНС Российской Федерации" (ИТЦ) согласно соглашению аренды периодом на 49 лет. В 2008 году на участке произвела регистрацию право собственности РФ. В 2010 году ИТЦ был передан в ведение Минобороны.
– Переход учреждения, находящегося на данном участке, в ведение Минобороны не влечет перевод прав на земельный надел. Минобороны каких-либо полномочий по управлению данным земельным наделом не имело, – выделил Богданов.
И объяснил, что по указанию Васильевой был приготовлен приказ Минобороны, соответственно которому было остановлено право ИТЦ на 15 объектов недвижимости, которые затем были закреплены на праве императивного управления за ФГУ "Загородная квартирно-эксплуатационная часть района". В октябре 2010 года по указанию Васильевой право аренды участка было приказом Минобороны передано ОМС, а в будущем землю неправомерно, как полагает расследование, приватизировали. В конце 2010-го на участке начался снос старых и возведение новых строений. Генеральный директор ОМС Закутайло в мае 2011-го заключил контракт оценки с ООО "Кэпитал консалтинг". Организация никак не отразила новые предметы в отчётности об оценке, что оказало влияние на цена участка. Сметанова отыскала приобретателя, а Васильева, одновременно, организовала визирование директивы и протокола совещания правления, который одобрил сделку. В конце концов имущественный комплекс пансионата получает ООО "СитиИнжиниринг" за 92 миллионов рублей. – как полагает расследование, на 7,3 миллионов рублей. ниже настоящей стоимости.
Еще один эпизод в изложении Богданова выглядел следующим образом. Здание "Военторга" на Арбате, 21, купила аффилированная "Вита Проджект" за 115 миллионов рублей. (расследование оценивает предмет в 142 миллионов рублей.). Была умышленно сокрыта информация по контрактам аренды и о присутствии участка перед фасадом здания, что оказало влияние на цена предмета. А вот по зданию УТМВО на Большой Серпуховской, 35, сделка не произошла (из-за искаженно оформленного кадастрового номера). "Вите" вернули обеспечительный платеж в 7,5 миллионов рублей. Наряду с этим ЦПП "Специалист" полученные от сделки 5 % (375 000 рублей.) так и не возвратил. Богданов подчернул, что "мнение правления об отсутствии потребности реализовывать предметы недвижимости Васильеву не интересовало".
Расписал Богданов и аналогичные схемы хищ
Читайте дополнительно полезный материал по теме маркировка товара закон. Это может оказаться небезынтересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий